Английский кантри — это элегантный, но и очень уютный стиль, соединяющий новые и старые элементы. В интерьере присутствует много ткани, в особенности вощеного ситца светлых оттенков зеленого, розового, желтого и голубого цветов. Старая сосновая мебель, много живых цветов, уютные покрывала — все это также создает теплую и уютную атмосферу.
Анфилада. Это слово произошло от французского слова enfiler, что значит «нанизывать». Анфиладное построение в архитектуре — это ряд залов, комнат, последовательно примыкающих друг к другу, дверные проемы которых рассоложены на одной оси, что создает при открытых дверях сквозную перспективу в интерьере.
Армуар — от французского «большой деревянный шкаф». Раньше использовался исключительно для хранения одежды и постельного белья. В наше время в таких антикварных шкафах часто размещают телевизор и прочую мультимедийную технику, если она не гармонирует со стилем гостиной. Если вы хотите посмотреть телевизор или послушать музыку, достаточно просто открыть дверцы.
Ар деко — архитектурный и мебельный стиль, популярный в 1920—1930 годах. В арт деко все еще сохранялись штрихи неоклассицизма и восточного стиля, но в нем уже вовсю использовались такие материалы, как пластик, хром и стекло.
Ар нуво (новое искусство) развился в конце XIX века, он был популярен во многих европейских странах. Источником вдохновения является природа, поэтому для стиля так характерны темы цветов, листьев, птиц и насекомых, а цветовая гамма состоит из светлых оттенков: бледно-лилового, розового, бледно-зеленого и белого.
Асимметрия достигается расстановкой предметов, кажущихся нам примерно одинаковыми по весу, но не являющихся таковыми, по обеим сторонам от центра. Например, ваза с цветами и чаша с фруктами, стоящие по разным сторонам комода.
Бархат. Ткань с плотным вертикальным коротким (1 — 2 мм) ворсом на лицевой стороне, образованным дополнительной основой из натурального шелка или химического волокна. Грунтовые нити основы или утка обычно хлопчатобумажные, реже — из пряденого шелка. Используется для обивки, чехлов и штор. В настоящее время популярен старый, слегка вылинявший бархат.
Бессарабский ковер — это ковер гладкого плетения, с геометрическим или цветочным узором.
Богемный стиль сочетает в себе множество разных элементов, и поэтому выбивается из традиционной схемы декорирования.
Брейк-фронт. Высокий посудный шкаф со стеклянными полками в верхней части и ящичками в выступающей вперед нижней части.
Буфет. Длинный низкий посудный шкаф, обычно стоит у стены или отделяет столовую от гостиной. В нем могут быть ящички и отсеки, комбинация того и другого, а также открытая нижняя полка.
Взаимодополняющие цвета на цветовом круге находятся друг против друга, образуя пары, например красный и зеленый, синий и оранжевый, желтый и фиолетовый.
Викторианский стиль возник в период правления королевы Англии Виктории (1837— 1901). Интерьеры обставлялись массивной резной мебелью, преимущественно из темных пород дерева, мягкая мебель обтягивалась дорогой кожей, для столовых использовались огромные круглые столы с мраморными столешницами. Использовались дорогие ткани сочных темных цветов — вышитые вручную гобелены, бархат, шелк и парча.
Винтажный — относящийся к какому- то определенному периоду времени в прошлом.
Витрина. Шкаф со стеклянными дверцами и боковыми сторонами, предназначенный для хранения и демонстрации разнообразных коллекций и антикварной посуды.
Восточный ковер. Такой ковер поистине считается царем ковров, а восточный ковер ручной работы ценится особо. Восточные ковры различаются по узору, который традиционно используется в определенной местности и получает соответствующее название. Богатые краски, прекрасные узоры этих ковров создадут уютную атмосферу в вашем доме.
Вощеный ситец. Очень тонкий глазурованный хлопчатобумажный материал, однотонный или с цветочным рисунком. Используется преимущественно для легких мебельных чехлов, подушек и занавесок.
Гармонирующие цвета — это цвета, находящиеся рядом друг с другом на цветовом круге между двумя основными цветами, например синий, фиолетово-синий и фиолетовый.
Гинем. Легкая хлопчатобумажная ткань в клетку обычно двух цветов — красного и белого или синего и белого. Идеально подходит для создания непринужденной обстановки, в более формальных интерьерах может приятно удивить. Используется для штор, диванных подушек и легких мебельных чехлов.
Гобелен. Изготовленная вручную или на станке толстая ткань (даже более толстая, чем парча и дамассе), на которой изображены какие-либо сценки или цветочные орнаменты. Гобеленами обычно украшают стены или используют их для обивки мебели.
Горка. Предназначена для демонстрации фарфора и хрусталя. Обычно застеклена спереди или по бокам.
Дамассе. Двусторонняя ткань, богато украшенная ткаными узорами. Это прочный, яркий материал. Если раньше для производства дамассе использовались только шелковые волокна, то в настоящее время применяются разнообразные материалы. Если раньше дамассе не использовался в сочетании с другими тканями в интерьере, то теперь для создания эклектичного вида комнаты его можно комбинировать даже с домоткаными материалами. Дамассе применяется преимущественно для обивки мягкой мебели и декоративных аксессуаров.
Ним, откуда и получил свое название «деним» (de Nimes, что значит «из Нима»).
Драпируемость — это свойство ткани, облегчающее работу с ней. Такая ткань легко закладывается в складки, драпируется, красиво ниспадает. Это, например, фай, тонкий муслин, органза и другие ткани.
Жалюзи — (от фр. jalousie — «ревность») многостворчатые ставни и шторы (из неподвижных или подвижных пластинок), устанавливаемые на окнах домов, решетках прожекторов и т.п. для изменения светового и воздушного потоков. Жалюзи изготавливают из различных материалов, самые распространенные из которых дерево и металл.
Золочение — нанесение на поверхность тонкого слоя золота в декоративных, защитных или других целях.
Кантри — это теплый, неформальный, эклектичный, традиционный стиль, интерпретация деревенских мотивов в интерьере. Самое главное в нем — это удобство.
Карниз — горизонтальный выступ в верхней части стены.
Килим. Ковер, по форме и качеству похожий на дари, но цвета более яркие.Китайщина (шинуазери) — изящный стиль декорирования мебели, текстиля, керамики и так далее, в основе которого лежат китайские орнаменты. Этот стиль был особенно популярен в XVIII веке.
Кладовая — это небольшой закрытый участок кухни или маленькая комната за ее пределами, где можно хранить пищевые продукты, консервы, кухонные принадлежности, фарфор и другие предметы обихода.
Колониальный стиль — возник на американском континенте в начале XVII века. В середине XVIII века этот стиль выразился в простой элегантности, которая так популярна и в настоящее время. Мебель классического дизайна, для декорирования используются материалы только высокого качества: ценные породы дерева, шелк, серебро, вышитые вручную гобелены.
Корона. В декораторской терминологии этим словом обозначают расположенный над изголовьем кровати карниз, по форме напоминающий корону. К нему крепится драпировка, которая ниспадает красивыми волнами.
Кровать Мерфи, названная так по имени своего создателя У. Л. Мерфи, крепится к стене всей поверхностью и при необходимости опускается или поднимается обратно. Очень удобна в условиях нехватки жизненного пространства.
Круговой баланс. Это круговая расстановка предметов вокруг центра. Круговой баланс может быть асимметричным, как, например, круговой ход спиральной лестницы, или симметричным, как, например, стоящие вокруг обеденного стола стулья.
Кружево. Текстильное изделие ручной или машинной работы без тканой основы, в котором ажурный рисунок образуется в результате переплетения нитей. Бывает хлопчатобумажным, шелковым, льняным или синтетическим. Используется для
занавесок, скатертей и диванных подушек. Создает непринужденную, романтическую атмосферу.
Ламбрекен — верхняя часть оконной или дверной драпировки, часто с фестонами или украшениями.
Лоскутный коврик. Этот гладкий коврик ткется на станке из хлопчатобумажных или шерстяных ленточек, полосок или лоскутков.
Матлассе. Ткань, шерстяная или шелковая, сотканная на двух основах, которые располагаются одна над друтой. Нижняя сторона ткани — гладкая, натянутая, а верхняя как бы присборена, имеет выпуклый, пузырчатый рисунок. Используется для штор, обивки мебели, кроватных покрывал, мебельных чехлов.
Махровая ткань. Льняная или хлопчатобумажная ткань, поверхность которой с одной или двух сторон покрыта ворсом из нетель основных нитей. Часто используется для чехлов и подушек в ванной комнате.
Мешковина. Грубая ткань рыхлого переплетения, изготавливается из джутовых волокон. Эта простая, но очень фактурная ткань используется для штор, драпировок, скатертей и так далее. Мешковину часто используют в современных интерьерах. Это очень дешевый материал.
Модернизм отличается отсутствием большинства элементов интерьера.
«Только мебель, и ничего больше» — вот лозунг модернизма. Белые стены, на окнах жалюзи или простые шторы, простой деревянный пол или ковролин во всю поверхность пола, столы любой геометрической формы из светлого дерева, стекла и хрома или пластика. Резкий контраст белой мягкой мебели с черными деталями интерьера — типичный прием дизайнера-модерниста, также кожаные предметы теплых терракотовых оттенков прекрасно контрастируют с холодной сталью и пластиком.
Модульная мебель — это такой вид мебели, предметы которой можно свободно переставлять, создавая новую конфигурацию.
Муслин. Хлопчатобумажная или шелковая ткань полотняного переплетения. На небеленом муслине присутствуют коричневые крапинки. Это очень дешевая ткань. Из него получаются хорошие мебельные чехлы и простенькие шторы.
Набрызг. Техника нанесения краски, при которой нужно проводить пальцами по щетине кисти или резко опускать кисть вниз, чтобы на поверхность попадали мелкие капли краски разных цветов.
Неоклассицизм — это стиль, уходящий корнями в Древний Египет и Древнюю Грецию. Каждая линия и каждый узор построены по классическим правилам. В XVIII веке этот стиль появился в нескольких странах в разной интерпретации. Этот стиль был популярен в США в конце XVIII начале XIX веков в период федерального правления, поэтому его назвали «федеральный». Во Франции этот стиль получил название «ампир», в Англии — стиль эпохи Регентства, или английский ампир, а в Австрии и Германии — стиль «бидермейер».
Обойная подкладка клеится на стену так же, как и обычные виниловые обои, используется для выравнивания стены, если на ней есть какие-либо недостатки, например мелкие трещины. И уже на гладкую стену можно клеить обои с рисунком.
Обюссон. Французский классический ковер, как правило, ручной работы, приглушенной цветовой гаммы с центральным узором.
Одноцветная гамма включает в себя разные тона и оттенки одного цвета, например, в цветовую гамму красного входят бордовый, розовый, малиновый цвета.
Оттоманка — низкая мягкая кушетка, как правило, с откидным верхом и полым внутренним пространством, в котором можно хранить вещи.
Парусина — ткань, по виду напоминающая холст, но более тонкая. Прекрасно подходит для штор, диванных подушек, мебельных чехлов и штор для душа.
Парча. Сложноузорчатая художест- венно-декоративная ткань с шелковой основой, содержащая металлические нити (из золота, серебра или имитирующих их материалов). Используется в основном как декоративный и отделочный материал.
Патина — это пленка различных оттенков, образующаяся на поверхности изделий из меди, бронзы, латуни при окислении металла под воздействием естественной среды или специальной обработки (патирования). Патина предохраняет изделие от коррозии, также имеет декоративное значение.
Первичные цвета — красный, синий и желтый являются чистыми цветами, от которых берут начало другие цвета. Все цвета, за исключением первичных, состоят из смеси других цветов. На цветовом круге они располагаются через равные промежутки друг от друга.
Подступенок — вертикальный элемент ступени.
Постмодернизм — это призыв к дизайну, перекликающемуся с прошлым, отразивший всеобщее стремление к новой интерпретации стилей прошедших эпох. Для этого стиля характерны гротескность, пародия, «игра» в другие стили. Итальянские и американские дизайнеры первыми начали использовать вызывающие цвета, чтобы придать комичность обыденным вещам. Здесь могут нарушаться привычные пропорции и
классические схемы. Постмодернизм стремится привнести неопределенность и контраст в порядок и простоту современных стилей.
Проступь — горизонтальный элемент ступени, ее верхняя, рабочая плоскость.
Пятна. Техника нанесения краски с помощью губки. Текстура будет зависеть от плотности нанесения: чем ближе пятна будут друг к другу, тем нежнее будет текстура рисунка, чем больше будет расстояние между пятнами, тем сильнее они будут выделяться.
Размывка. Скомканной тряпочкой наносите краску на поверхность или стираете ее. Можно использовать как влажную, так и сухую тряпочку, но от влажной — рисунок более мягкий. На узор также влияет плетение ткани. Прежде чем применять эту технику, немного потренируйтесь на небольшом участке.
Римские шторы — это шторы, сшитые таким образом, что при поднятии с помощью системы затягивающих шнурков, они собираются в аккуратные горизонтальные складки.
Сервант. Высокий посудный шкаф с открытыми полками в верхней части и шкафчиком с дверцами в нижней части.
Сизаль. Сизалевое покрытие изготавливается из натуральных растительных волокон, имеет разнообразную текстуру и служит альтернативой для традиционных ковровых покрытий. Такое покрытие, сотканное из волокон мексиканской агавы, кокосовых волокон или морских водорослей, подойдет и для домика на берегу, и для роскошного особняка. Обычно сизалевому покрытию оставляют его натуральный цвет, но также его можно покрасить или расписать вручную разными узорами.
Симметрия достигается расстановкой парных предметов мебели и других вещей по обеим сторонам от центра или какой-нибудь фокусной точки. Например, два кресла, стоящих по обеим сторонам камина, или пара подсвечников по бокам чаши с фруктами. Этот вид баланса очень прост в исполнении и не требует большого воображения.
Синель. Ткань, изготовленная из крученой пряжи с бархатистым ворсом. Часто используется для обивки мягкой мебели, отделки, покрывал, аксессуаров.
Снятая фаска — это скошенный край какой-либо стеклянной поверхности.
Текстиль — обобщающее название для разнообразных тканей, ковров. Текстиль смягчает резкие линии интерьера, придавая ему больший уют.
Тик. Плотная ткань саржевого или полотняного переплетения нитей с продольными широкими пестроткаными или печатными цветными полосами. Вырабатывается из льняной или хлопчатобумажной пряжи. Идеально подходит для обивки,чехлов и декоративных аксессуаров. Используется во многих стилях декорирования.
Торшер — это напольная лампа с зауженным кверху абажуром, которая освещает место непосредственно под ним, а остальная часть пространства остается слабо освещенной.
Трафарет. На стены, пол или потолок краску можно наносить через пластмассовый трафарет. Они бывают разных форм и узоров. Их можно приобрести в специализированных магазинах или сделать самим. Этот способ нанесения краски очень прост в исполнении.
Третичные цвета получают путем смешивания одного первичного цвета с вторичным, смежным по цветовому кругу цветом. Например, при соединении красного и оранжевого получается оранжево-красный, красного и фиолетового — красно-фиолетовый.
Фай. Плотная ткань с мелкими поперечными рубчиками, образующимися из-за разницы в толщине и плотности основы и утка.
Фальшивое дерево — это техника имитации структуры дерева, может быть выполнена из различных материалов: глины, камня или бетона. Этот
художественный прием используется для обрамления зеркал, декорирования столов и разнообразных аксессуаров.
Фен-шуй — древнее китайское искусство расстановки вещей, а также учение о том, как наш дом и наше окружение влияет на нас. Китайцы верят, что «Ци», или энергия, — это то, что наполняет вселенную. Это то, что лежит в основе всего.
Фестон — один из выступов зубчатой или округлой формы, которыми окаймляется край занавески, скатерти, женского платья и тому подобное.
Флер-де-лис переводится с французского буквально «цветок лилии». Этим словосочетанием обозначают круглый венок из трех лилий или ирисов. Во времена монархии флер-де-лис являлся эмблемой французского королевского дома. В настоящее время это очень популярный цветочный мотив, который печатается на тканях и обоях.
Флокати. Ковер с толстым, грубым ворсом, берет свое название от греческих белых шерстяных ковров ручной работы.
Французский кантри ближе к стилям средиземноморского кантри. Для него характерно использование темно- красных, желтых, зеленых, голубых и терракотовых цветов. Часто используется гинем или ткань «toile de Jouy».
Мебель из ореха или каштана, натурального цвета или расписанная цветочными мотивами.
Хайбой. Высокий комод, разделенный на две секции.
Холст. Толстая ткань плотного переплетения, изготавливается из хлопка или льна, идеально подходит для штор и обивки мебели, предназначенных для внешних помещений. Парусина — похожий на холст материал, но более тонкий, используется для штор, диванных подушек, мебельных чехлов и душевой занавески.
Шамбре. Тонкая хлопчатобумажная ткань плотного переплетения с матовой поверхностью. Хорошо подходит для мебельных чехлов, подушек и драпировок.
Шелк. Роскошная ткань из натуральных волокон с разнообразной текстурой. Некоторые ткани изготавливают, оставляя естественные утолщения в нити, что усиливает ее привлекательность. Шелк красят в яркие насыщенные цвета, благодаря чему шторы, мебельная обивка и чехлы выглядят потрясающе.
Эклектичный стиль — это форма дизайна интерьера, в котором гармонично сочетаются различные стили декорирования.
Электрическая люстра — так правильнее было бы называть современную люстру. В настоящее время мы с легкостью называем словом «люстра» любой подвесной потолочный светильник с несколькими рожками, на которых крепятся лампочки. Раньше на люстру крепили зажженные свечи, у нее не было электрических проводов и патронов.
Эргономика — научная дисциплина, изучающая физические характеристики и особенности поведения человека в рабочей среде.
Японская техника — отделка мебели темным лаком и дальнейшее ее декорирование краской или позолотой.
Mise en place — французское выражение, обозначающее ситуацию, когда какой-либо предмет после использования кладется на свое место.
Toile de Jouy — это набивная хлопковая ткань с печатным одноцветным рисунком, изображающим всевозможные пасторальные сценки на белом или кремовом фоне. Эта ткань названа так в честь города Жуй (Jouy), в котором она была произведена. В настоящее время для фона используются более интенсивные цвета, такие как лимон- но-зеленый и фуксия или горчичный и красный.
Trompe l'oeil. С помощью этой техники, которая переводится с французского как «обман зрения», можно имитировать поверхность из мрамора, камня, дерева и других материалов, а также изображать несуществующие архитектурные детали. Например, можно нарисовать на стене окно с потрясающим видом или полку с книгами.