Декорирование красками под малахит и мрамор
Имитация малахита
Разнообразные полудрагоценные камни служат хорошим образцом для декорирования. Один из таких камней — малахит. Уже в далеком прошлом мастера поняли, что с настоящим материалом работать слишком дорого. Поэтому они прибегали к имитации. Чтобы результат выглядел реалистично, приходится работать с небольшими поверхностями. Если же нужно оформить большие площади, то целесообразно разделить их на отдельные фрагменты. Области применения этого вида декора очень широки: от высоких колонн до маленьких предметов, например столешниц.
1 Подготовим прозрачную лиссеровку из 1 части льняного масла и 2 частей бальзама терпентина с несколькими каплями сиккатива. Нанесем краску по всем направлениям на загрунтованную голубоватой светло-зеленой алкидной смоляной краской шелковистого блеска поверхность. Работаем маленькой плоской кистью.
2 Тщательно растушуем краску флейцем, сохраняя при этом прозрачность лазури.
3 Нанесем светло-зеленую краску на большую часть поверхности, оставляя при этом незакрашенными отдельные участки. В дальнейшем покроем их ультрамариново-синей краской и природной умброй. Возникнут бесформенные пятна с маленькими светлыми пробелами.
4 Нарежем гофрированный картон полосами различной ширины и размажем ими краски, нанесенные на поверхность, смешивая их. Рука, направляющая картон, должна слегка подрагивать, чтобы рисунок приобрел извилистую форму. Дадим работе хорошо просохнуть.
5 Смешаем прозрачные краски из светлой зелени с небольшим количеством черной краски и нанесем эту смесь на всю высохшую поверхность.
6 Равномерно растушуем лиссеровку широким флейцем, чтобы она хорошо сочеталась с грунтом, создавая впечатление рельефа.
7 Сотрем шерстяной тряпкой краску на некоторых участках, чтобы на них проступил основной фон, создавая рисунок малахита.
8 Осторожными движениями щетки с мягким ворсом удаляем следы от тряпки, слегка «проявляя» основной фон.
9 Готовая работа. Изготовление имитаций, наиболее реалистично отображающих малахит, облегчается, если заранее внимательно изучить структуру и формы этого минерала.
Имитация классической расцветки мрамора несколько устарела. Но сам прием, если добавить к нему немного фантазии, хорош и в наши дни. р2 Для «фантазийного» мрамора можно подобрать расцветку по своему желанию.
1 Подготовим прозрачную лиссеровку из 1 части льняного масла, 2 частей бальзама терпентина с несколькими каплями сиккатива. Нанесем краску по всем направлениям на загрунтованную белой алкидной смоляной краской шелковистого блеска поверхность. Работаем узким флейцем.
2 Растушуем флейцем лиссеровку так, чтобы получить равномерно покрытую краской поверхность.
3 Перенесем краску на палитру. Смешав ее со светлой охрой, сделаем на декорируемой поверхности несколько бесформенных пятен.
4 Растушуем пятна флейцем так, чтобы они слились с фоном. На некоторых участках положим более плотную краску.
5 Нанесем кистью английскую красную краску на свободные участки и совместим обе краски.
6 Совместим кистью краски с основным фоном.
7 Круглой кистью нанесем маленькие пятна жженой умбры на несколько свободных участков, придавая им различную тональность.
8 Последнюю нанесенную краску объединим с грунтом с помощью флейца.
9 Осторожно протрем шерстяной тряпкой поверхность так, чтобы на некоторых участках остались слабые следы.
10 Сотрем частично верхний слой краски щеткой с мягким ворсом, держа ее вертикально поверхности и перемещая восьмеркой.
11 Разорвем мягкий
пластиковый пакет и скомкаем его таким образом, чтобы возникли диагональные складки. Прижмем этот самодельный штамп к некоторым участкам поверхности. Оставленные им следы будут разными, меняясь в зависимости от толщины складок.
12 Сотрем теперь щеткой с мягким ворсом наиболее грубые следы и осторожно заровняем оставшуюся площадь. Тем не менее надо следить, чтобы полученные от пластика эффекты не исчезли.
13 Пропитаем полиэтиленовую губку лиссеровочной краской и прижмем ее к нескольким участкам так, чтобы появилась текстура и возник эффект мрамора. Можно использовать губки различной величины и структуры. В этом случае отпечатки краски будут разными, но декоративный эффект станет богаче.
14 Сгладим следы щеткой с мягким ворсом. Одновременно можно будет ликвидировать неудачные фрагменты последнего слоя лиссеровки.
15 Обрызгаем прозрачной краской некоторые участки поверхности жесткой кисточкой или зубной щеткой по загрунтованному слою, образовав маленькие пятна, имитирующие вкрапления в толще мрамора. Избыток краски удаляем с кисти листочком бумаги, чтобы пятна не получались слишком большими. Кистью мы аккуратно растушуем краску вокруг пятен.
16 Загладим пятна щеткой с мягким ворсом, чтобы они не расплывались и не выделялись слишком сильно.
17 Кисточкой нанесем жженой умброй прожилки. Их следует располагать по диагонали в соответствии с основным фоном.
18 Вытирая щеткой с мягким ворсом краску на поверхности, одновременно совмещаем края прожилок с основным фоном.
19 Нанесем кисточкой очень тонкие жилки, имитирующие известковые вкрапления в мраморе.
20 Еще раз загладим щеткой с мягким ворсом поверхность, совместив тонкие прожилки с основным фоном.