Декорирование красками на масляной основе
Декорирование разными способами
Снимая часть краски смотанным шерстяным платком, быстро и просто получают эффект, оставляющий впечатление плоского орнамента. Для этой работы можно использовать одну или несколько красок. Метод отлично подходит для больших, даже неровных поверхностей.
1 Изготовим лиссеровонную краску из 1 части льняного масла и 2 частей бальзама терпентина. Добавим несколько капель сиккатива и V2 тюбика масляной краски выбранного цвета. Смешиваем краску до получения нужного оттенка. Загрунтуем поверхность алкидной смоляной шелкового блеска белой краской. Нанесем на эту основу оранжевую лиссеровку по всей площади.
Если вы захотите работать несколькими красками, их надо будет наносить поочередно, слоями.
2 Равномерно растушуем лиссеровку флейцем по поверхности. Работать надо осторожно, чтобы краска хорошо покрыла всю плоскость. Если вы используете несколько красок, проследите, чтобы они сливались на стыках.
3 Сотрем шероховатости и следы от неровно положенной краски. Ведите флейц по поверхности восьмеркой, держа его вертикально.
4 Подготовим шерстяной платок, скатаем его так, чтобы остались складки. Чем сильнее будет давить на поверхность прокатываемый по ней платок, тем рельефнее будет рисунок. Слегка надавливая платком по всей площади поверхности, оставляем на грунте орнамент. После высыхания покроем поверхность шелковистого блеска лаком.
Столетиями при создании декоративно-живописных покрытий использовался рисунок панциря черепахи. На заранее загрунтованную поверхность наносят ряд мазков и получают впечатляющий декоративный эффект, который хорош как на малых плоских поверхностях, так и на больших площадях, например на столешнице или абажуре.
1 Наносим золотую акриловую краску на ранее загрунтованную поверхность. Просушиваем ее. Если краска не закрыла поверхность полностью, нанесем на нее второй слой, чтобы получить однородное покрытие. Для этой цели понадобится кисть из свиной щетины. Раньше ремесленники в качестве основы для работы использовали золото. Сегодня применяют металлические в желтоватых или, в зависимости от желаемого результата, красноватых тонах краски.
2 Повторяем ту же операцию со жженой сиеной. На первые пятна вновь наносим умбру. Высушиваем работу. Чтобы эффект был более выраженным, пятна должны быть разбросаны по поверхности беспорядочно, между ними остаются пробелы.
3 По окончании работы можно покрыть щетинной кистьювсю поверхность глянцевым синтетическим лаком.
Так мы защитим масляную краску. Время высушивания 24 часа.
4 Смешаем лиссеровку из 1 части льняного масла и 2 частей бальзама терпентина. Добавим жженую умбру. Нанесем краску щетинной кистью на всю поверхность.
5 Нанесем флейцем краску по всей площади так, чтобы она распределилась равномерно.
6 Протрем шерстяным платком краску на некоторых местах так, чтобы проявился золотой фон. Прозрачная краска создаст впечатление рельефа.Протирать надо беспорядочно, оставляя некоторое количество пятен.
7 Прежде чем слой лиссеровки высохнет, вновь нанесем разбросанные по диагонали цветные пятна из смеси жженой умбры с черной краской. Это позволит получить различные эффекты. Краски следует выдавливать непосредственно из тюбика и наносить колонковой кистью, чтобы пятна сливались с основным фоном. Просушим работу.
8 Протрем пятна щеткой с мягким ворсом, растушевывая их по основному фону и создавая различные цветовые оттенки. Дадим работе просохнуть.
9 Масляные краски просыхают долго; время высушивания зависит от температуры и влажности воздуха. Оно может продолжаться от 2 дней до нескольких недель. После того как работа полностью высохнет, покроем ее глянцевым синтетическим лаком. Имитация получилась у нас чересчур яркой. Поэтому рекомендуется нанести несколько слоев лака, чтобы устранить этот недостаток. Советуем покрыть изделие глянцевым лаком минимум в пять слоев, причем каждый из них перед последующим покрытием должен быть высушен полностью.
10 Чтобы слои лака не выглядели шероховатыми,
каждый из них слегка обработаем сырой шлифовальной бумагой с мелким зерном.
В принципе речь идет о технике «полосок» или «метелки». С помощью прозрачной цветной лиссеровки про¬изводится декорирование плоскостей тонкими горизонтальными и вертикальными линиями. Этим приемом, перекрывая краски, можно имитировать текстуру ткани, достигая при этом хорошего оформительского результата.
1 Зеленую масляную алкидную смоляную краску средней плотности из 1 части льняного масла, 2 частей бальзама терпентина и нескольких капель сиккатива нанесем на предварительно загрунтованную алкидной смоляной краской шелковистого блеска поверхность.
2 Растушуем краску равномерно флейцем с коротким ворсом по всей поверхности.
3 Флейцем с длинным ворсом обработаем поверхность. Кисть направляем сверху вниз, чтобы получить тонкие полосы. При этом должен проступить слой грунта. Кисть надо чистить после каждой проводки. Работу следует хорошо высушить.
4 Нанесем флейцемсо средним ворсом ультрамариново- синюю краску на всю поверхность.
5 Выровняем лиссеровку флейцем.
Декорирование водорастворимыми красками
Возможности
Возможности применения этих красок очень широки. Они позволяют декорировать такие большие поверхности, как внешние и внутренние стены, а также мебель и небольшие предметы. Для грунтовки используют латексные или виниловые краски. Сейчас в продаже имеются практически любые цвета и оттенки готовых красок на водной основе. Их можно смешивать с пигментами, а также с универсальными готовыми красками. Эти краски бывают в матовом, шелковистом и глянцевом вариантах. Глянцевые служат, главным образом, для получения специальных эффектов.
Декоративные эффекты
Благодаря использованию красящих веществ на водной основе можно получить различные эффекты на стадии конечной обработки поверхности. Это достигается многослойным нанесением краски, как правило, более или менее прозрачной, чего легко добиться, разводя краску водой в определенных пропорциях. Краски на водной основе практически не имеют запаха, что очень важно при работе в закрытых помещениях. Конечно, эта техника не позволяет достичь абсолютно всех желаемых эффектов, т. к. краски быстро высыхают, по и эти трудности можно преодолеть, применения предлагаемые промышленностью вещества, замедляющий процесс высыхания.
В наши дни в моду вошло создание интерьеров в стиле работ старых мастеров. Краски на водной основе позволяют воссоздать этот стиль.
Для достижения различных художественных эффектов применяются различные дополнительные инструменты:
кисти, тряпки, губки,гребни. Эти инструменты позволяют изменять толщину слоя наносимой краски, что дает возможность имитировать различные материалы, придавая изделиям индивидуальный облик.
Области применения
Краски на водной основе можно использовать практически повсеместно. Однако особое внимание при этом нужно уделить подготовке поверхностей перед окончательной отделкой. Грунтовку производят несколькими слоями сатинированного латекса или винила. Винил предпочтительнее, т. к. он создает идеальную основу для по¬следующего покрытия водными красками. Но помните, такая грунтовка хорошо впитывает воду, поэтому на больших поверхностях могут возникнуть пятна разной цветовой интенсивности, удалить их достаточно сложно. При работе на больших поверхностях можно варьировать структуру, скрывать дефекты стен или подчеркивать такие декоративные элементы, как колонны и арки. Краски на водной основе идеально подходят для имитации деревенских помещений, сельской обстановки. Хорошо получается декор в античном стиле, с тонкой прорисовкой орнаментов. Эта краски подходят для мебели раз¬личных размеров, маленьких предметов или объектов, таких, как основания торшеров, стулья, комоды и др. Краски хорошо ложатся на любые поверхности,главное, чтобы исходный материал был сухим, чистым и предварительно загрунтованным. При наружных работах с применением красок на водной основе нет необходимости в последующей лакировке, так как эти краски создают на поверхности плотный слой.
Окрашивание древесины
Окраска дерева — это простая техника, которая дает, однако, очень хорошие результаты. Декорируя различную мебель и предметы, можно достичь поистине художественных эффектов в широкой цветовой гамме. Описанный здесь прием вернет нас в прошлое, когда не было еще готовых красок.
1 Смешаем лиссеровочную краску в пластмассовом сосуде в нужной пропорции, как указано ниже: 1 часть пигментов, 2 части латекса и 5 частей воды.
2 Осторожно пройдем окрашиваемую поверхность шлифовальной бумагой со средним зерном, строго следуя структуре дерева. Необходимо счистить остатки старого лака и клея. Стыки зачищают шлифовальной бумагой или скальпелем.
3 Нанесем флейцем лиссеровочную краску в соответствии со структурой дерева до полного окрашивания поверхности
4 Тщательно вотрем краску в структурные линии древесины, чтобы она проникала в них равномерно. Это надо делать быстро, так как древесина быстро сохнет. При окраске фанеры существует опасность отслаивания из-за повышенной влажности. При работе с деревянной мебелью с этим явлением мы сталкиваемся редко.
5 Удалим лишнюю влагу шерстяной тряпкой или промокательной бумагой. Важно при этом избежать образования пятен в структурных линиях древесины. Если лиссеровочная краска окажется слишком густой, всю поверхность протирают влажной губкой, прежде чем она высохнет.
6 После того как поверхность окончательно высохла, можно нанести следующий слой краски. Для этого повторяем предыдущий процесс, до тех пор пока не образуется желаемая насыщенность цвета. Следует заботиться о том, чтобы последовательные слои краски хорошо просыхали.
Старая терракота
С помощью различных приемов можно придавать совсем другой вид старым предметам практически из любого материала. Имитация терракоты, неглазированных керамических изделий, характерных наличием дорожек или канавок, достигается достаточно просто и великолепно выглядит. В этой технике можно оформлять любой исходный материал, создавая гармоничный декор.
1 Тщательно нанесем средним флейцем акриловую грунтовку на гипсовый предмет и просушим. Время сушки указано на банке с грунтовкой.
2 Нанесем небольшой щетнинной кистью акриловую краску на всю декорируемую поверхность. Покроем предмет полностью и дадим высохнуть. В случае необходимости можно добавить второй слой. Время просушки — 4 часа.
3 Приготовим кремообразную смесь из белых пигментов, отмученного мела и воды и нанесем ее малой плоской кистью на всю поверхность. Особое внимание следует обратить на канавки. Выполненную работу покрывают защитным лаком. Для этого используют матовый акриловый лак. Результат получится также весьма привлекательным, если цвет грунта будет другим, например, он приобретет светло-синюю, светло-зеленую или розовую окраску.
4 Удаляем побелку увлажненной шерстяной тряпкой,оставляя ее на рельефных канавках. Теперь терракота выступит в нескольких местах, придавая изделию особый эффект.