Новая индустриальная эра открыла художникам новые горизонты для творчества, позволив экспериментировать с новыми материалами. После Первой мировой войны возникло множество современных стилей. Ар деко и модернизм появились в период 1920—1930 годов.
В ар деко все еще сохранялись штрихи неоклассицизма и восточного стиля, но в нем уже вовсю использовались такие материалы, как пластик, хром и стекло. Новые скорости поездов, автомобилей и самолетов вдохновляли дизайнеров создавать более обтекаемые формы, резкие края и острые углы мягкой мебели становились более округлыми. Повсюду был хром, в сочетании со стеклом он превращался в стол, а в сочетании с кожей — в стул. Часто использовался белый цвет или близкие к нему оттенки — цвет слоновой кости, кремовый, сизовато-серый, золотисто-желтый. Иногда нейтральным фоном служил черный. Для этого стиля характерны большие круглые зеркала, лакированная мебель, асимметричные кубические конструкции, стилизованные изображения женщин и египетских фигур на стенах.
С другой стороны, модернизм отличает отсутствие большинства элементов интерьера. «Только мебель, и ничего больше» — вот лозунг модернизма. Белые стены, на окнахжалюзи или простые шторы, простой деревянный пол или ковролин во всю поверхность пола, столы любой геометрической формы из светлого дерева, стекла и хрома или пластика. Резкий контраст белой мягкой мебели с черными деталями интерьера — типичный прием дизайнера модерниста, также кожаные предметы теплых терракотовых оттенков прекрасно контрастируют с холодной сталью и пластиком. Известными европейскими дизайнерами 1920—30-х годов были Мис ван дер Роэ, Марсель Брюйе и Ле Корбюзье. Прославленным американским модернистом был Чарльз Имс.